КАТАЛОГ ТОВАРА

Модели железной дороги
Модели автомобилей
Книги, журналы, каталоги
Спецпредложение
Комиссионный товар

Вопрос-Ответ

03 августа 2013 г.
Консультацию Вы можете получить  по тел. (343)222-04-94, 8 905 808-34-82


Телескопы в Екатеринбурге. Консультации, советы начинающим, продажа.

МАКЕТ ДЛЯ МУЗЕЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

01 августа 2013, четверг

(Статья для журнала “Локотранс”, 2004 г., для сайта статья дополнена большим количеством фотографий.)

17 октября 2003 г. состоялось торжественное открытие нового здания музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Теперь музей располагается в старом екатеринбургском вокзале,  первом вокзале, построенном в XIX веке. Здание полностью отреставрировано, а также благоустроена привокзальная площадь.


В конце января 2003 г. директор музея, Светлана Аркадьевна Одиноких, предложила группе екатеринбургских моделистов построить для музея макет железной дороги. Мне пришлось взяться за организацию этого проекта.

 

В короткие сроки был разработан и согласован проект макета. К сожалению, по не зависящим от нас обстоятельствам, к работе получилось приступить только в конце мая. Тем не менее, к открытию музея макет был сдан и введен в эксплуатацию. Здесь надо отметить, что Свердловская железная дорога, в лице главного инженера   Набойченко И.О., не поскупилась на расходы, связанные со строительством макета. Без особых проблем была утверждена смета и оплачивались счета на поставку комплектующих и расходных материалов.

 

Макет имеет следующие размеры: 7400 мм на 2400 мм. Типоразмер Н0. Конструктивно состоит из двух независимых макетов, представляющих собой копии конкретных станций, той же длины и шириной 1200 мм, разделенных между собой перегородкой высотой 400 мм, на которую с обеих сторон наклеена фотография окрестностей соответствующей станции, т.е задний план местности.

При разработке макета мы руководствовались следующими соображениями: c одной стороны, видовая наглядность, с другой-надежность и простота эксплуатации. Макет должен включаться несколько раз в день при проведении экскурсий.

 

На макете изображены две станции. Современность-станция Ревда, электрифицирована, постарались изобразить почти копию, с учетом , конечно, размеров. По техническим документам, размер станции, по входным стрелкам, составляет 1200 м. Понятно, что если изобразить это на макете, никаких музеев не хватит…

 

История-паровозная эпоха, на самом излете, примерно 50-60-е г.г. ХХ века.  Это станция Верх-Нейвинск. Здесь уже не копия, а по мотивам, тем более что не удалось найти ни одной фотографии окрестностей станции; что поделаешь-закрытая зона. До наших дней мало что сохранилось, это-то мы изобразили. Модели тяг-только паровозы, “Овечки”, конечно,  и BR52, перекрашенный в ТЭ. А что еще можно купить, с минимальной переделкой, сроки-то поджимают? Если ходит ТЭ, то понятно, что послевоенное время, а станция Верх-Нейвинск , как и все Нижнетагильское направление, была электрифицирована еще в 1936 г. На макете контактной сети нет. Такая вот получилась фантазия. Тем не менее, решили делать Верх-Нейвинск, т.к. у этой станции достаточно простое путевое развитие, и есть определенная наглядность.

Рельсовая схема обоих макетов принципиально одинакова-это обычный овал, станция получается как бы двухпутная, с развитием в виде обгонных путей. По каждой станции движется 3 состава, по очереди. Разворотные петли с обоих сторон каждого макета “накрыты” горами-все-таки у нас горная местность на Урале. Движение составов осуществляется автоматически, как с 3-мя составами, так и с 2-мя, по желанию. Предусмотрено также и ручное управление.

Переключение светофоров также происходит автоматически, по всем правилам сигнализации на железной дороге. Все эти переключения-светофоры, стрелки, блок-участки, а также работа электрифицированного переезда на станции Ревда,

осуществляются с помощью герконов.

 

Теперь о ландшафте макета. Только покупных фабричных деревьев на макет ушло около 800 шт. Елки от Auhagen, деревья типа дуб, береза-от Noch, кусты, фруктовые деревья-от Faller. Тем не менее, при таком количестве все равно вид у гор и на местности был бы “лысым”. Еще деревья, а также невероятное количество кустов делали сами, из тысячелистника, высушив его, и оклеив разноцветными опилками. Скалы сделаны из гипса, обработанного и окрашенного из аэрографа гуашью. Вода-это клей для приклеивания пенопластовых клеевых потолков.

 

Строения-разные. Лесопилка в Ревде, переходной мост в Верх-Нейвинске-от Auhagen, строящиеся два домика в Ревде-Auhagen, один в Верх-Нейвинске-от Faller, деревянные бараки, длинные и двухэтажные, сараи, коровник в Верх-Нейвинске – это различные склейки из отечественных наборов полуказарм. Все это стандартные здания и их можно купить, а здания станций и пристанционные сооружения делались на заказ, вручную.

 

Рельсовый материал (плети 56 метров), стрелки (23 шт.) на балластной призме-от Fleischmann, контактная сеть, опоры контактной сети-Hulacki, Польша, светофоры(18 шт.)-Игорь Гусев, фигурки людей и животных-от Preiser и Faller. Масса мелких комплектующих (заборы, ограждения, поручни и т. д.)-от Auhagen и Faller. Фонарные столбы-от Viessmann.

 

Теперь хотелось бы рассказать о коллективе, который работал в этом проекте. Прежде всего, я хотел бы сказать много добрых слов в адрес Ашлапова А.Л., который стал, можно сказать, душой проекта. Художественный дизайн-одна из его многочисленных профессий, поэтому естественно, ландшафтный дизайн макета-его работа.   Плюс потрясающая работоспособность в сочетании с невероятной скоростью работы. Здания вокзалов и пристанционные сооружения

(водонапорные башни, пакгаузы и т. д.), а так же тяговая подстанция в Ревде изготовил В.Ю. Хомутов из г. Балашов Саратовской области. Электрические работы-автоматика, все соединения и т.д. сделал Соколовский С.А., Терентьев А.А., Воронин В.В., Дубовкин Василий (ученик 10 кл. 104 гимназии г. Екатеринбурга)-общие работы на макете, Малафеев Д.А.-козловой кран для контейнерной площадки на станции Ревда (всего за 4 дня!).

 

Подвижной состав почти весь был изготовлен на заказ или подвергался переделке. Поезд ”Урал” :  двухсекционный электровоз ЧС-7, обе секции ведущие, на базе ходовок от ROCO, перекраска четырех 4-хосных пассажирских

юниорских вагонов (PIKO) в цвета фирменного поезда, перекраска BR120 в М62 и паровоза BR52 в ТЭ от современного Gutzold  - эти работы выполнены В.Ю. Филатовым (г. Москва). Тепловоз ТЭМ-1 -  от О.Волузнева (мелкосерийное производство, г. С.-Петербург). Грузовые вагоны от Modela, А.Клявиньша. Для паровозов Ов были изготовлены на заказ два 4-хосных тендера на базе ходовок тендера паровоза 17-й серии от ROCO Лазуткиным В.

(г. Москва). Одна из “Овец” тянет состав из трех пассажирских вагонов производства “Счетмаш”, другая-пассажирский состав из трех “Егоровских” вагонов, сделанных Балаевым А.А. и Бариновым С.М. (г. Москва) из наборов “Овечкиных” вагонов, а также почтово-багажный вагон от Modellmix (конверсия “Конки”). За паровозом ТЭ “закреплен” небольшой состав из четырех 2-хосных вагонов от ПК.

 

Отдельные слова благодарности хочется сказать Гусеву И.В. (С.-Петербург).

Кроме того, что им изготовлены все светофоры для макета, он в кратчайшие сроки организовал поставки моделей подвижного состава и всех комплектующих из Германии, а также от других производителей.

 

В общем, все поработали на отлично. Это не моя оценка, а руководства Свердловской железной дороги.

 

Макет изготовлялся в помещении Детской Свердловской железной дороги, с любезного разрешения администрации. Делали его в виде модулей длиной 1500мм, после завершения работ разобрали для перевозки и заново собрали уже на месте, в зале музея. Всю эту конструкцию накрыли сверху стеклянным колпаком. К макету есть, конечно, доступ - стеклянные секции поднимаются.

 

Также в рамках проекта для музея были изготовлены модели подвижного состава в масштабе 1:20-паровоз Ов (фото в “ЛТ” N7/2002), НТВ, паровоз Черепановых (автор В.Г.Уваров, г. Челябинск), 4-х и 6-тиосные полувагоны,

 

В последнее время на страницах “Локотранса” все чаще стали появляться материалы об изготовлении макетов, достаточно крупных. Видимо, это связано с тем, что в нашей стране действительно улучшается экономическая ситуация, и у частных лиц и организаций появляются деньги (и немалые!) на такие проекты. Быть может, мы стоим на пороге нового этапа в развитии железнодорожного моделизма в России?

 

Терентьев А.А., г Екатеринбург

МАКЕТ ДЛЯ МУЗЕЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Корзина: товаров 0 на 0 руб.

Новости

02 ноября

В продажу поступили стартовые наборы Piko: 
57095, 57121, 57151, 96987

01 ноября

С 1 НОЯБРЯ магазин работает и в воскресенье тоже! С 10-00 до 18-00

4,5,6 ноября магазин работает с 10-00 до 18-00

Статьи

Макет станции Хрустальная
01 августа 2013, четверг

К открытию очередной выставки “Магистраль 2005” в г. Нижний Тагил Свердловской области на Детской Свердловской железной дороге был сделан очередной макет в Н0. На этот раз он был сделан в системе ЛТ-модуль, двухпутным, со встречным движением. Сразу пришлось отказаться от  одного  из  параметров  ЛТ-модуля (Локотранс N7/2000).

МАКЕТ ДЛЯ МУЗЕЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
01 августа 2013, четверг

(Статья для журнала “Локотранс”, 2004 г., для сайта статья дополнена большим количеством фотографий.)

17 октября 2003 г. состоялось торжественное открытие нового здания музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Теперь музей располагается в старом екатеринбургском вокзале,  первом вокзале, построенном в XIX веке. Здание полностью отреставрировано, а также благоустроена привокзальная площадь.

Наш опрос

Чем является для Вас моделирование?
Способ отдыха
Не знаю
Я люблю железную дорогу
Способ потратить деньги
Увлечение